Чтоб вниз случайно не сорваться,
Нельзя на окна опираться,
Без взрослых на балконе быть,
Пытаться форточку открыть.
Нельзя вставать на табуретку,
Чтоб помахать в окно соседке,
На подоконнике играть,
С перил балконных вниз свисать.
Долгое пребывание в помещении в режиме самоизоляции лишило семей с детьми возможности гулять на улице. В этих условиях родители пытаются придумать для детей замену прогулкам и играм во дворе, чтобы дать им возможность побыть на свежем воздухе. Они выходят с детьми на балконы, и даже устраивают прогулки у открытых окон.
Основная опасность прогулок у окон кроется в том, что ребенок может вывалиться и упасть. Подоконники также представляют опасность. Минус таких прогулок в том, что дети приучаются гулять сами у открытых окон и балконов, повторяя за родителями.
И родители, и воспитатели стараются напоминать детям о безопасном поведении на балконе и у открытых окон. Дошкольники знают, что нельзя залезать на окна, нельзя баловаться на балконе и бить игрушками или руками по стеклу – не каждое окно может выдержать. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.
|