В рамках реализации муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» и в рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономии в старшей группе «Смородинка» продолжается работа по знакомству дошкольников с чувашскими узорами, их смысловым значением, орнаментальными образами.
Каждый узор это маленькая история, и эту историю придумала мастерица, которая вышила этот узор. Если знать значение узоров, то можно легко узнать, что именно хотела сказать мастерица. Рассматривая образцы чувашской вышивки, ребята познакомились с символом дома. Дошкольники узнали, что дома раньше были небольшие и согласно чувашскому преданию размещались по две избы на четырех сторонах. Таким образом, получалось, что улицы располагались кругами, что было необходимо чувашам для обороны от врагов. А еще чуваши селились вдоль рек и глубоких оврагов. Дети научились создавать образ-символ чувашского узора, изображающего дом, горы (возвышенности), и разместили декоративную композицию на квадрате. Таким образом, дошкольники знакомятся с историей, традициями и бытом чувашского народа, с его прошлым, а через чувашское декоративно – прикладное искусство у них развивается художественный вкус.
...
Читать дальше »
Просмотров:
253
|
Добавил:
МБДОУ
|
Дата:
16.03.2020
|
|
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Дошкольники старшей группы «Калинка» и второй группы раннего возраста «Землянички» заинтересовались предложением воспитателя о посадке овощей на подоконнике.
Такая работа направлена на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, формируем у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Маленькие дети любят действовать. Детям понравилось приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
...
Читать дальше »
Просмотров:
195
|
Добавил:
МБДОУ
|
Дата:
16.03.2020
|
| |