Четверг, 09.05.2024, 00:19
Приветствую Вас, Гость

ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития обеспечивают  воспитание,   обучение,   квалифицированную коррекцию отклонений в развитии, обеспечение доступной и полезной формы интегрирования, присмотр, уход, оздоровление в возрасте от 4 до 6 лет. В ДОУ функционируют 4 группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития: средняя — для детей 4-5 лет, старшая — для детей 5-6 лет, подготовительная к школе группа—для детей 6-7 лет.

Цель группы комбинированной направленности:

Осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников путем создания различных условий для общения детей в ДОУ.

Задачи:

-обеспечение наиболее полного охвата детей, нуждающихся в коррекции отклонений, в развитии, дошкольным образованием;

-оказание необходимой коррекционно - психолого-педагогической поддержки дошкольникам с учетом индивидуальных возможностей и личностных особен­ностей каждого ребенка;

-охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитан­ников;

-формирование личности ребёнка с одновременной регуляцией, а так же коррекцией социальных отношений.

-сотрудничество с семьей для полноценного развития ребенка, оказание им психологической поддержки.

Режим дня:

Режим дня и расписание занятий учителя-дефектолога и непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям строятся с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также общедидактических и коррекционных задач обучения и воспитания. Логопедические занятия проводятся с сентября по июнь, их количество меняется в зависимости от периода обучения и подразделяются на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3—5 человек) и индивидуальные.

В ДОУ организована коррекционно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию ребенка. Весь комплекс коррекционно-педагогического воздействия (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, старшая медсестра, инструктор по физической культуре) строится под контролем учителей-дефектологов.

При организации коррекционной работы с детьми учитель-дефектолог, учитывает структуру нарушения; характерные особенности типа нервной деятельности и поведения каждого ребенка; осуществляют индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закрепляют знания, умения, навыки на всех видах образовательной деятельности, всесторонне развивая личность ребенка.