ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Группы комбинированной направленности для детей с задержкой
психического развития обеспечивают воспитание,
обучение, квалифицированную коррекцию отклонений в развитии, обеспечение
доступной и полезной формы интегрирования, присмотр, уход,
оздоровление в возрасте от 4 до 6 лет. В ДОУ функционируют 4 группы
комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития: средняя
— для детей 4-5 лет, старшая — для детей 5-6 лет, подготовительная к школе
группа—для детей 6-7 лет.
Цель группы комбинированной направленности:
Осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников путем создания различных условий для общения детей в ДОУ.
Задачи:
-обеспечение
наиболее полного охвата детей, нуждающихся в коррекции отклонений, в развитии,
дошкольным образованием;
-оказание
необходимой коррекционно - психолого-педагогической поддержки дошкольникам
с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;
-охрана
жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
-формирование
личности ребёнка с одновременной регуляцией, а так же коррекцией социальных
отношений.
-сотрудничество
с семьей для полноценного развития ребенка,
оказание им психологической поддержки.
Режим дня:
Режим дня и расписание занятий учителя-дефектолога и
непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям
строятся с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а
также общедидактических и коррекционных задач обучения и воспитания.
Логопедические занятия проводятся с сентября по июнь, их количество меняется в
зависимости от периода обучения и подразделяются на фронтальные (со всей
группой), подгрупповые (3—5 человек) и индивидуальные.
В ДОУ организована коррекционно-развивающая среда,
способствующая всестороннему развитию ребенка. Весь комплекс
коррекционно-педагогического воздействия (воспитатель, музыкальный
руководитель, педагог-психолог, старшая медсестра, инструктор по физической
культуре) строится под контролем учителей-дефектологов.
При организации коррекционной работы с детьми
учитель-дефектолог, учитывает структуру нарушения; характерные особенности типа
нервной деятельности и поведения каждого ребенка; осуществляют индивидуальный
подход на фоне коллективной деятельности; закрепляют знания, умения, навыки на
всех видах образовательной деятельности, всесторонне развивая личность ребенка.