Четверг, 28.03.2024, 19:44
Приветствую Вас, Гость

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Дошкольные образовательные учреждения и группы компенсирующей направленности являются первой степенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Группам компенсирующей направленности принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей с нарушениями речи, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе.

Цель группы компенсирующей направленности:

Оказание коррекционной помощи дошкольникам с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка.

Задачи групп компенсирующего вида:

-предупреждение расстройств речи, помощь естественному стремлению ребёнка преодолеть возрастные и патологические расстройства речи;

-развитие и совершенствование устной речи дошкольников с ОНР (формирование правильного звукопроизношения, фонематических, морфологических, синтаксических обобщений);

-развитие познавательной деятельности, основных психических процессов (памяти, внимания, мышления), сенсорных и моторных функций ребёнка, особенной речевой моторики;

-формирование личности ребёнка с одновременной регуляцией, а так же коррекцией социальных отношений.

Режим дня:

Режим дня и расписание занятий учителя-логопеда и непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям строятся с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также общедидактических и коррекционных задач обучения и воспитания. Логопедические занятия проводятся с сентября по июнь, их количество меняется в зависимости от периода обучения и подразделяются на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3—5 человек) и индивидуальные.

В ДОУ организована коррекционно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию ребенка. Весь комплекс коррекционно-педагогического воздействия (воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, старшая медсестра, инструктор по физической культуре) строится под контролем учителей-логопедов. Основным направлением работы в группах компенсирующей направленности является реализация комплексного подхода всех специалистов к решению задач по исправлению и коррекции речевых нарушений дошкольников.