ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Дошкольные образовательные учреждения и
группы компенсирующей направленности являются первой степенью непрерывного
образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Группам компенсирующей направленности
принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей с нарушениями речи, в
коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе.
Цель группы
компенсирующей направленности:
Оказание коррекционной помощи
дошкольникам с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей
каждого ребенка.
Задачи групп
компенсирующего вида:
-предупреждение
расстройств речи, помощь естественному стремлению ребёнка преодолеть возрастные
и патологические расстройства речи;
-развитие
и совершенствование устной речи дошкольников с ОНР (формирование правильного
звукопроизношения, фонематических, морфологических, синтаксических обобщений);
-развитие
познавательной деятельности, основных психических процессов (памяти, внимания,
мышления), сенсорных и моторных функций ребёнка, особенной речевой моторики;
-формирование личности ребёнка с одновременной регуляцией, а
так же коррекцией социальных отношений.
Режим
дня:
Режим дня и
расписание занятий учителя-логопеда и непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям строятся с учётом возрастных, речевых
и индивидуальных особенностей детей, а также общедидактических и коррекционных
задач обучения и воспитания. Логопедические занятия проводятся с сентября по
июнь, их количество меняется в зависимости от периода обучения и подразделяются
на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3—5 человек) и индивидуальные.