Суббота, 27.04.2024, 02:22
Приветствую Вас, Гость

Описание дополнительной образовательной программы

Одной из главных задач муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики является создание условий, обеспечивающих превышение стандартных требований по всем ведущим направлениям его развития, закрепленным в ФГОС ДО. В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиНа и других нормативных документов регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено основной общеобразовательной программой.
В связи с этим наряду с основным огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников. Ценность дополнительного образования, состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую ООП ДОУ и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий' потенциал, навыки адаптации к современному обществу. Оптимальное сочетание содержания ООП ДОУ и программы дополнительного образования достигается благодаря внедрению новых технологий, разнообразию и вариативности средств, форм и методов, обеспечивающих интеграцию частей образовательного пространства дошкольного учреждения.
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 2 - 7 лет (нормативный срок освоения 1 год) обеспечивает художественно-эстетическую, социально-педагогическую, физкультурно-спортивную направленности.
Нормативной базой разработки дополнительной образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;
  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №  273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
  • СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (МинобрнаукиРоссии) от 30.08.13 N1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Дополнительная образовательная программа позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение.
Целями реализации дополнительной общеобразовательной программы являются: развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством форм кружковой работы.
Раздел дополнительной образовательной программы по художественной направленности ориентирован на формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной; конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Раздел дополнительной общеобразовательной программы по социально-педагогической направленности– ориентирован на формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Раздел дополнительной общеобразовательной программы по физкультурно–спортивной направленности  – сконцентрирован на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально–волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Программа содержит значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, сведения о педагогических работниках, планируемые результаты освоения программы.
Реализация дополнительной образовательной программы предусматривает исполнение программ (разделов). Содержание программы разделов конкретизируют содержание образовательной программы, являются средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав субъектов образовательного процесса.

Организация деятельности по программе дополнительного образования предполагает обеспечить выполнение требований к оптимизации познавательной и двигательной нагрузки на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Реализация дополнительной образовательной программы предполагает использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС.
Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность педагога с ребенком.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:
-  коллективные и групповые игры;
- открытыe занятия для родителей;
- праздники.

Дополнительная образовательная программа на 2020-2021 учебный год