Воскресенье, 19.05.2024, 13:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости по питанию

Консультация с воспитателями "Воспитание культуры поведения детей за столом"

В октябре месяце, с воспитателями МБДОУ "Детский сад № 141 "Пилеш", прошла консультация на тему - "Воспитание культуры поведения за столом".

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладе­ние навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей - научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходи­тельными в застольном общении.

Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться сто­ловыми приборами и салфетками следует формировать с раннего возраста. Вос­питатель должен учить детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ста­вить их на стол. Необходимо также следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.

Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последова­тельно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка:

 

Возраст

Задачи

1

2

Дети раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2 месяцев).

Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить само­стоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словес­ному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул. Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой (с 1 года 2 месяцев).

Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев).

Приучить мыть руки перед едой с помощью взрослого, пра­вильно пользоваться полотенцем (с 1 года 6 месяцев)

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, дер­жать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо"

Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правиль­но пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, пра­вильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом

Дети средней группы (от 4 до 5 лет)

Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понем­ногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет)

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми прибо­рами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Дети подготови­тельной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не ставить локти на стол, бесшумно пить и пережевы­вать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой

 

Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие пред­меты, необходимые во время еды: солонка, хлебница, салфетница, по возмож­ности ваза с цветами.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать непринужденную беседу - мастерство, научиться которому непросто. Главное - разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, какие блюда больше всего детям нравятся, и т.д. При этом пожелание "Приятного аппетита" - обязательно!

Категория: Новости по питанию | Добавил: МБДОУ (10.10.2014)
Просмотров: 789 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: