В рамках реализации муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» и в рамках празднования 100-летия образования Чувашской автономии в старшей группе «Смородинка» продолжается работа по знакомству дошкольников с чувашскими узорами, их смысловым значением, орнаментальными образами.
Каждый узор это маленькая история, и эту историю придумала мастерица, которая вышила этот узор. Если знать значение узоров, то можно легко узнать, что именно хотела сказать мастерица. Рассматривая образцы чувашской вышивки, ребята познакомились с символом дома. Дошкольники узнали, что дома раньше были небольшие и согласно чувашскому преданию размещались по две избы на четырех сторонах. Таким образом, получалось, что улицы располагались кругами, что было необходимо чувашам для обороны от врагов. А еще чуваши селились вдоль рек и глубоких оврагов. Дети научились создавать образ-символ чувашского узора, изображающего дом, горы (возвышенности), и разместили декоративную композицию на квадрате. Таким образом, дошкольники знакомятся с историей, традициями и бытом чувашского народа, с его прошлым, а через чувашское декоративно – прикладное искусство у них развивается художественный вкус.
|